Главная » 2009 » Октябрь » 13 » Танбалы (наскальные рисунки Семиречья)
18:23
Танбалы (наскальные рисунки Семиречья)
Сегодня, по утру, прокатились за 160 км от г. Алматы, чтобы взглянуть на наскальные рисунки, оставленные там в XIV - XIII вв. до н.э. т.е. примерно от границы среднего и позднего бронзового века до самого недавнего прошлого.

Для справки: Петроглифы археологического ландшафта Тамгалы (Танбалы) — один из наиболее древних и ярких памятников наскального искусства Семиречья, с 2004 года является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь в конце 1950-х годов было обнаружено святилище с большим количеством наскальных рисунков, его изучение началось в 1970—1980-е годы. Урочище Тамгалы расположено в 170 км к северо-западу от города Алматы в горах Анракай. Большинство петроглифов расположено в нижней части главного ущелья и в примыкающем к нему с запада боковом ущелье, а также в 7 саях, расположенных к северо-западу от основного ущелья. Общее количество рисунков в главном ущелье — около 2000. Все они условно разделены на 7 групп. Отсчет групп идет от устья ущелья.
Встречаются изображения солнцеголовых божеств, ряженых, воинов-палиценосцев, брачных пар, рожениц, а также многофигурные композиции с изображением людей и животных, сцены охоты на животных и сцены жертвоприношения быков. Сюжеты с изображением колесниц встречаются редко. Известны многочисленные солярные знаки. Большая часть петроглифов относится к эпохе бронзы. Рисунки, выполненные в сакском «зверином» стиле, размещены в основном отдельно от более древних петроглифов, но в некоторых случаях дополняют или даже перекрывают их. Средневековые наскальные изображения выбиты на окружающих ущелье сопках и в примыкающих безводных саях. Центральный комплекс выделяется самой плотной концентрацией петроглифов и, предположительно, алтарей, что указывает на возможное церемониальное предназначение этого места для жертвоприношений. Помимо петроглифов в Тамгалы обнаружено большое количество древних захоронений: каменные ящики-цисты среднего и позднего бронзового века, курганы из земли и камней периода от раннего железного века до настоящего времени. Древние захоронения, каменные ящики....я покажу на следующих снимках. вариант кадрирования это и есть изображение древнего компаса.

Маршрут брали вот этот:

Старт от рынка Баянаул (центральный въезд со стороны трассы М-39).
2.2 км – граница города. Начался Карасайский район. Дорожное покрытие по нашим меркам просто идеальное.
3.6 км – рынок \"Алтын-Орда\". Пробки нет, но движение затруднено сильно. Картину исправляет светофор. Однако он работает далеко не всегда.
7 км – на полосе движения из города есть большая яма.
11.7 км – разворот на Каскелен. В этом месте разбитый асфальт.
14 км – \"каскеленский\" мост. Направо – дорога в Астану. Налево – в Каскелен. Нам – прямо.
14.9 км знак \"70\", который действует 200 м, т.к. его сменяет знак \"50\". Проезжаем мимо нового автомобильного рынка \"Барыс\", на который можно попасть, развернувшись 16.1 км.
16.6 км – перекресток, справа примыкает второстепенная дорога, которая снимает действующее ограничение скорости на этом участке в 50 км/ч. Стоит помнить, что во второй половине участка практически всегда стоит радароносец.
Дорога по прежнему отменного качества. Но проблемы есть:
20.6 км – с того момента по вашей полосе едут встречные. На полосе движения на восток (в город) идут ремонтные работы.
23 км – движение по двум полосам восстановлено.
Стоит заметить, что ремонтные работы на новой дороге продолжаются и сейчас. Поэтому дорожники периодически перекрывают те или иные участки и полосы, так что конкретные точки, где по какой полосе придется двигаться, смысла нет.
45.8 км – ограничение скорости 50 км/ч.
46.3 км – ограничение скорости 40 км/ч.
46.6 км – пост дорожной полиции.
50.3 км – дорога сужается. Заканчивается разделительный газон. Качество дороги без нареканий.
52.9 км – стоит рекламный щит, на котором красуется знак \"50\" и многообещающая надпись \"ремонтные работы на участке с 65 по 165 км\". Но на деле покрытие до сих пор идеальное.
63.4 км – начало села Самсы. Имейте ввиду, что ни на въезде в село, ни на выезде из него, нет никаких знаков \"населенный пункт\".
63.9 км – конец села.
69 км – идет ремонт моста. Качество дороги плохое, движение в два ряда.
77.6 км – объездная дорога. Грунтовка, относительно разбитая. В некоторых местах насыпной грунт мягкий, поэтому есть колеи.
80.6 км – конец объездной дороги. С этого момента дорога имеет старое покрытие уложенное тут много лет назад. В принципе, дорога неплохая, но после той, что была до этого, кажется уже убитой.
85.1 км – начало села Таргап, которое длится до 86.9 км.
92.6 км – перекресток. Справа примыкает дорога, идущая на станцию Копа. Туда нам и надо – поворачиваем направо.
Дорога заметно хуже. Асфальт не ремонтировался долго, очень много дефектов покрытия, которые вынуждают максимально сбрасывать скорость.
118.5 км – мост через железную дорогу. Дорога огибает поселок Копа. Никуда и нигде не сворачиваем – нам прямо!
136.5 км – небольшой ориентир: слева от дороги полузаброшенные кошары, из которых на проезжающие машины кидаются большие \"азиаты\".
Дорога средней паршивости. Относительно неплохие участки асфальта чередуются выбоинами, которые лучше объезжать по обочине. К слову, дорога таит и неприятности, как например, на…
140.7 км – небольшой перегиб дороги, сразу за которым огромные ямы. Если лететь с большой скоростью, то избежать попаданию в яму невозможно. А последствия могут быть печальными, вплоть до переворота автомобиля. Яма становится видна, когда до нее примерно 12-15 метров. На скорости 90 км/ч автомобиль в секунду пролетает 25 м. Думайте сами.
148.3 км – еще одна яма, которую невозможно объехать, хоть она и видна далеко. Просто яма на всю ширину дороги. Представляет собой нечто похожее на траншею, шириной с полметра и глубиной в полколеса.
153.5-154.3 км – справа от дороги небольшое поселение Карабастау.
158.8 км – справа на обочине стоит белый указатель Тамбалы. Тут с дороги сворачиваем налево, к ближайшим сопкам. По степи проезжаем полкилометра и попадаем на небольшую площадку, оборудованную под стоянку автомобилей. На одометре должно быть
159.3 км – мы у цели!




Дорога пока едешь в сторону Бишкека отличная, но как свернете на право, так начнутся ямки, причем хорошие. Так что не зевайте.





















Мы на месте, по территории парка, можно гулять только пешком и с гидом. В путь.... Кстати вход по 200 тенге с человека.








Гигантский паучек, спокойно съедает кухнечека, сантиметров трех длиной



























































Тут я походу сфотографировал призрака. Снимок сделанный мною через секунду ниже, того же места. НА снимке могила.













Немного почитать про место можно здесь.

Категория: фотогаллерея | Просмотров: 740 | Добавил: i-huli | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: