Главная » 2009 » Октябрь » 13 » Горнолыжный регион Paradisk
19:04
Горнолыжный регион Paradisk
Арки расположены на северо-западных склонах над Бург-Сен-Морисом, столицей большой Тарентезской долины. Что ждет катающуюся публику, лыжников и бордеров, в этой части нового горнолыжного региона Paradiski?
Помню, с каким удовольствием лет двенадцать назад мы смотрели на видео пиратскую копию «Снежного Апокалипсиса» - смешной, полной рискованных трю­ков картины, в титрах которой значился логотип Лез Арка. Никакого сюжета в ней не было. Сначала плохие «красные» парни гонялись за «хорошим» желтым, кото­рый ускользал от них на лыжах, на «доске» или дельта­плане. Потом «желтые» и «красные» мерились силами в разных состязаниях - играли в регби на лыжах, носи­лись по склонам в надувных лодках, фехтовали лыжны­ми палками. Потом была какая-то пародия на вестерн: «индейцы» и «ковбои» совершали головокружительные спуски, кувыркались в снегу, прыгали с отвесных скал и через движущийся поезд, подрезали лавины... Почти весь «Снежный Апокалипсис» снимался в Арках, в ка­честве каскадеров выступали инструкторы местной горнолыжной школы.
В Бург-Сен-Морисе, расположенном на высоте 850 метров над уровнем моря, конечная остановка транс-европейских скоростных экспрессов TGV, Eurostar и Thalys. Из Парижа сюда четыре с половиной часа езды, из Лондона - восемь часов, Амстердама - девять. Из Гре­нобля, куда прилетает московский чартер, автобус, при благополучном стечении обстоятельств, довезет часа за три с половиной и высадит вас в центре Бург-Сен-Мориса, у железнодорожного вокзала.
Пересев на рельсовый фуникулер, можно за семь ми­нут подняться в Pierre Blanche, то бишь Арк-1600.
Цолет над Арками оставьте и на обратную дорогу, плюс минут сорок - на всякий случай.
Однако вернемся в Арк-1800 и, воспользовавшись 15-местными «стаканами» Transarc, через перевал под­нимемся на Col de la Chal (2600). Стоя на краю огром­ной белой чаши, чувствуешь себя Гулливером в стране великанов. Хотел переплыть молочное море, но шторм разбил твою лодку - вон на дне лежат ее обломки...
Так на самом деле выглядит сверху многоэтажный Арк-2000 - по сути, один мегадом, своим архитектур­ным решением как бы повторяющий контуры окружа­ющих вершин. Четыре отеля (два из них системы Club Med) и восемь туристических резиденций на 6000 че­ловек умещаются под его крышей. Здесь есть все, что нужно для жизнеобеспечения и комфортного отдыха: магазины и рестораны, бары и ночные клубы, спортза­лы, кинотеатр, горнолыжная школа... Машин не вид­но, все они запаркованы в подземном гараже. Как «1600» и «1800», Арк-2000 - car-free зона, хотя автомо­билям и автобусам ездить тут, собственно говоря, не­где: кругом лишь склоны, уставленные подъемника­ми, и трассы, трассы...
Непосредственно над Арк-1800, как и над 1600-м «этажом», трассы начинаются с отметки не выше 2400 м. Не очень сложные, в основном «красные» и «си­ние», они понравятся начинающим лыжникам. Лишь на самом верху, с гребня, есть несколько крутых «чер­ных» отрезков, пользующихся особым вниманием сно-убордистов. Поднявшись на шестикреселке Vagere, можно траверсом уйти влево, на почти неотличимые друг от друга (их то ли пять, то ли семь) приятные лес­ные спуски в Валландри и Пеисей. После того, как Ар­ки и Ла Плань объединились, эти небольшие живопис­ные курортные местечки стали географическим цент­ром огромного горнолыжного пространства: на сего­дняшний день, напомним, в Paradiski насчитывается 425 км трасс и 140 с лишним подъемников.
Чтобы на лыжах проехать Paradiski из конца в конец (по прямой, без каких-либо задержек и отклонений) и вернуться обратно, светового дня, пожалуй, может и не хватить. Взгляните на карту, помещенную в конце ста­тьи, и представьте себе путешествие по этому маршру­ту: Арк-2000 - Арк-1800 - План-Пеисей - Vanoise Express - Ле-Кош - Бель-Плань - Плань-Белькот -Плань-Центр - Эм-ла-Плань - Плань-Монтальберт. Или в противоположном направлении: Шампани-эн-Вануаз - Плань-Центр - Плань-Белькот - Ле-Кош -Vanoise Express - Пеисей-Валландри - Арк-1800 - Арк-1600 - Арк-2000 - Вилларожер... «Туда»-то вы, поло­жим, засветло еще успеете - а обратно? Такси вызы­вать?.. Вот почему следующий раз, когда соберусь ка­таться в Paradiski, я скорее всего подыщу себе жилье где-нибудь в центре региона, поближе к перекидному Vanoise Express. Возможно, именно в Пеисей-Валланд­ри или в Моншавэн-Ле-Кош. Это позволит существен­но разнообразить катание. В понедельник, допустим, отправляешься на запад, в Ла Плань, во вторник - на восток, в Арки, в среду - снова в сторону Плани... Ну и так далее.
Попутно замечу, что удовольствие, которое достав­ляют длительные горнолыжные путешествия из доли­ны в долину, прямо пропорционально степени вашей подготовки. На лыжах - как в жизни - быстрее устает тот, кто делает много лишних движений. В больших катальных областях (во Франции они называются Grand Domaine) путь до самых интересных трасс бы­вает неблизким. Уехать от дома можно очень далеко. Как правильно рассчитать время, чтобы успеть вер­нуться, пока не выключили канатки? Просто раздели­те его надвое: сколько двигались вперед, столько же всякий случай.
Однако вернемся в Арк-1800 и, воспользовавшись 15-местными «стаканами» Transarc, через перевал под­нимемся на Col de la Chal (2600). Стоя на краю огром­ной белой чаши, чувствуешь себя Гулливером в стране великанов. Хотел переплыть молочное море, но шторм разбил твою лодку - вон на дне лежат ее обломки...
Так на самом деле выглядит сверху многоэтажный Арк-2000 - по сути, один мегадом, своим архитектур­ным решением как бы повторяющий контуры окружа­ющих вершин. Четыре отеля (два из них системы Club Med) и восемь туристических резиденций на 6000 че­ловек умещаются под его крышей. Здесь есть все, что нужно для жизнеобеспечения и комфортного отдыха: магазины и рестораны, бары и ночные клубы, спортза­лы, кинотеатр, горнолыжная школа... Машин не вид­но, все они запаркованы в подземном гараже. Как «1600» и «1800», Арк-2000 - car-free зона, хотя автомо­билям и автобусам ездить тут, собственно говоря, не­где: кругом лишь склоны, уставленные подъемника­ми, и трассы, трассы...
Чуть ниже Арк-2000, в уютной, укрытой от ветров ложбине продолжается сооружение новой станции Арк-1950 Le Village, которое осуществляет канадская компания Intrawest, признанный лидер в области про­ектирования и строительства туристических центров, совместно с французской Compagnie des Alpes. Арк-1950 будет состоять из нескольких больших четырех­звездочных (высшая категория во Франции) резиден­ций в савойском стиле, с бассейнами, spa и фитнес-центрами, ресторанами и бутиками и т.д. Jardin de la Cascade, Prince des Cimes, Refuge du Montagnard и Hameau du Glacier рассчитаны на 3500 человек. Две последние были открыты в 2003 году, Prince des Cimes примет первых гостей в декабре 2004-го, Jardin de la Cascade - еще через год. К 2006-му планируется пост­роить Auberge Jerome и Sourses de Marie. В общей сложности после завершения работ в Арк-1950 будет 750 апартаментов класса Lux. Со станцией Арк-2000 новую «Деревню» связывает кабинный подъемник Cabriolet. Кроме того, в сезоне 2003/04 тут были уста­новлены две новые шестикресельные канатки.
На южных и юго-восточных склонах в этом районе находятся несколько широких и пологих трасс, подхо­дящих для учебного катания. Немало интересного в секторе Арк-2000 найдут для себя и профессионалы. Самый длинный в регионе семикилометровый спуск стартует с вершины Aiguille Rouge (3226) и финиширу­ет в Вилларожере; перепад высот составляет более двух километров. На некоторых картах он от начала до кон­ца обозначен как «черный», однако справедливости ра­ди надо заметить, что крутые участки тут чередуются с траверсами и довольно спокойными выкатами. Хоро­шо освещенная по утрам, бугристая дорожка под кре-селкой Bois de I\'Ours («Медвежий лес»), «черные» Comborciere и Droset... Все это, однако, цветочки по сравнению с веером крутых спусков на северных склонах параллельно KL. Солнце на них почти не заглядывает, начинающим лыжникам тут делать нече­го: оступишься - мало не покажется.
KL означает Kilometre Lance, «Километровое Ко­пье». Эта уникальная в своем роде трасса была постро­ена в 1989 году. Старт находится на 2705 м, финиш на 2145, прямо перед Арк-2000; длина 1740 м, перепад высот 565 м. В верхней части уклон составляет 76%. Когда ратраки выглаживают этот абсолютно прямой и довольно узкий - не более тридцати метров - язык, их страхуют специальными тросами.
Именно на KL в Лез Арк вновь и вновь ставится и решается вопрос о пределе человеческих возможнос­тей, именно здесь фиксируются все мировые рекорды скорости.
История Speed Skiing вкратце такова. Считается, что эту забаву придумали золотоискатели на амери­канском Диком Западе: скатываясь по прямой, напе­регонки с обледеневших склонов, они таким образом боролись со скукой. Еще в 1870 году старатель по име­ни Томми Тодц на горе La Porte в Калифорнии вроде бы даже установил рекорд - 150 км/час, но это скорее всего легенда. В XX веке развлечение перекочевало в Европу; в 1931 году австриец Лео Гасперл в швейцар­ском Санкт-Моритце спустился на лыжах с горы со скоростью 144 км/час. С конца 1930-х соревнова­ния по Speed Skiing стали ежегодно проводить в италь­янской Червинии, на трассе Kilomerto Lanciano. Пси­хологический рубеж в 200 км/час первым преодолел американец Стив Маккинли в Портильо (Чили) в 1978 году.
Часто ли стрелка на спидометре вашей машины при­ближается к отметке 200? А вот француз Филипп Гой-чель на трассе Лез Арка в 2002 году разогнался на лыжах до 250,7 км/час. Уму непостижимо! Француженка Карин Дюбуже промчалась по KL со скоростью 242,26 км/час. Австралиец Даррен Пауэл на сноуборде - 201,907 км/час. И уж совсем невероятным кажется мне результат, кото­рый пару лет назад показал двенадцатилетний француз­ский лыжник Аксель Жуари - 195,8 км/час! То-то, навер­ное, порадовал пацан родителей...
Таковы высшие достижения. На ежегодных чемпи­онатах мира Mondial Pro de Kilometre Lance, которые обычно проводятся в Арк-2000 в начале-середине ап­реля, десятки отчаянных сорви-голов не оставляют попыток побить эти рекорды. Speed Skiing, конечно, совершенно эксклюзивная спортивная дисциплина, но самое интересное, что KL открыта для всех любите­лей острых ощущений в возрасте от 7 до 77 лет. Всего за 13 евро вам выдадут специальные длинные лыжи с плоскими носами, шлем - и вперед! Разгонитесь до ПО км/час - получите «бронзу», до 130 - «серебро», до 150 - «золото».
Категория: путеводитель по городам и странам | Просмотров: 489 | Добавил: i-huli | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: