Главная » 2009 » Октябрь » 13 » Горнолыжный регион Paradisk
19:04 Горнолыжный регион Paradisk | |
Арки расположены на северо-западных склонах над Бург-Сен-Морисом, столицей большой Тарентезской долины. Что ждет катающуюся публику, лыжников и бордеров, в этой части нового горнолыжного региона Paradiski? Помню, с каким удовольствием лет двенадцать назад мы смотрели на видео пиратскую копию «Снежного Апокалипсиса» - смешной, полной рискованных трюков картины, в титрах которой значился логотип Лез Арка. Никакого сюжета в ней не было. Сначала плохие «красные» парни гонялись за «хорошим» желтым, который ускользал от них на лыжах, на «доске» или дельтаплане. Потом «желтые» и «красные» мерились силами в разных состязаниях - играли в регби на лыжах, носились по склонам в надувных лодках, фехтовали лыжными палками. Потом была какая-то пародия на вестерн: «индейцы» и «ковбои» совершали головокружительные спуски, кувыркались в снегу, прыгали с отвесных скал и через движущийся поезд, подрезали лавины... Почти весь «Снежный Апокалипсис» снимался в Арках, в качестве каскадеров выступали инструкторы местной горнолыжной школы. В Бург-Сен-Морисе, расположенном на высоте 850 метров над уровнем моря, конечная остановка транс-европейских скоростных экспрессов TGV, Eurostar и Thalys. Из Парижа сюда четыре с половиной часа езды, из Лондона - восемь часов, Амстердама - девять. Из Гренобля, куда прилетает московский чартер, автобус, при благополучном стечении обстоятельств, довезет часа за три с половиной и высадит вас в центре Бург-Сен-Мориса, у железнодорожного вокзала. Пересев на рельсовый фуникулер, можно за семь минут подняться в Pierre Blanche, то бишь Арк-1600. Цолет над Арками оставьте и на обратную дорогу, плюс минут сорок - на всякий случай. Однако вернемся в Арк-1800 и, воспользовавшись 15-местными «стаканами» Transarc, через перевал поднимемся на Col de la Chal (2600). Стоя на краю огромной белой чаши, чувствуешь себя Гулливером в стране великанов. Хотел переплыть молочное море, но шторм разбил твою лодку - вон на дне лежат ее обломки... Так на самом деле выглядит сверху многоэтажный Арк-2000 - по сути, один мегадом, своим архитектурным решением как бы повторяющий контуры окружающих вершин. Четыре отеля (два из них системы Club Med) и восемь туристических резиденций на 6000 человек умещаются под его крышей. Здесь есть все, что нужно для жизнеобеспечения и комфортного отдыха: магазины и рестораны, бары и ночные клубы, спортзалы, кинотеатр, горнолыжная школа... Машин не видно, все они запаркованы в подземном гараже. Как «1600» и «1800», Арк-2000 - car-free зона, хотя автомобилям и автобусам ездить тут, собственно говоря, негде: кругом лишь склоны, уставленные подъемниками, и трассы, трассы... Непосредственно над Арк-1800, как и над 1600-м «этажом», трассы начинаются с отметки не выше 2400 м. Не очень сложные, в основном «красные» и «синие», они понравятся начинающим лыжникам. Лишь на самом верху, с гребня, есть несколько крутых «черных» отрезков, пользующихся особым вниманием сно-убордистов. Поднявшись на шестикреселке Vagere, можно траверсом уйти влево, на почти неотличимые друг от друга (их то ли пять, то ли семь) приятные лесные спуски в Валландри и Пеисей. После того, как Арки и Ла Плань объединились, эти небольшие живописные курортные местечки стали географическим центром огромного горнолыжного пространства: на сегодняшний день, напомним, в Paradiski насчитывается 425 км трасс и 140 с лишним подъемников. Чтобы на лыжах проехать Paradiski из конца в конец (по прямой, без каких-либо задержек и отклонений) и вернуться обратно, светового дня, пожалуй, может и не хватить. Взгляните на карту, помещенную в конце статьи, и представьте себе путешествие по этому маршруту: Арк-2000 - Арк-1800 - План-Пеисей - Vanoise Express - Ле-Кош - Бель-Плань - Плань-Белькот -Плань-Центр - Эм-ла-Плань - Плань-Монтальберт. Или в противоположном направлении: Шампани-эн-Вануаз - Плань-Центр - Плань-Белькот - Ле-Кош -Vanoise Express - Пеисей-Валландри - Арк-1800 - Арк-1600 - Арк-2000 - Вилларожер... «Туда»-то вы, положим, засветло еще успеете - а обратно? Такси вызывать?.. Вот почему следующий раз, когда соберусь кататься в Paradiski, я скорее всего подыщу себе жилье где-нибудь в центре региона, поближе к перекидному Vanoise Express. Возможно, именно в Пеисей-Валландри или в Моншавэн-Ле-Кош. Это позволит существенно разнообразить катание. В понедельник, допустим, отправляешься на запад, в Ла Плань, во вторник - на восток, в Арки, в среду - снова в сторону Плани... Ну и так далее. Попутно замечу, что удовольствие, которое доставляют длительные горнолыжные путешествия из долины в долину, прямо пропорционально степени вашей подготовки. На лыжах - как в жизни - быстрее устает тот, кто делает много лишних движений. В больших катальных областях (во Франции они называются Grand Domaine) путь до самых интересных трасс бывает неблизким. Уехать от дома можно очень далеко. Как правильно рассчитать время, чтобы успеть вернуться, пока не выключили канатки? Просто разделите его надвое: сколько двигались вперед, столько же всякий случай. Однако вернемся в Арк-1800 и, воспользовавшись 15-местными «стаканами» Transarc, через перевал поднимемся на Col de la Chal (2600). Стоя на краю огромной белой чаши, чувствуешь себя Гулливером в стране великанов. Хотел переплыть молочное море, но шторм разбил твою лодку - вон на дне лежат ее обломки... Так на самом деле выглядит сверху многоэтажный Арк-2000 - по сути, один мегадом, своим архитектурным решением как бы повторяющий контуры окружающих вершин. Четыре отеля (два из них системы Club Med) и восемь туристических резиденций на 6000 человек умещаются под его крышей. Здесь есть все, что нужно для жизнеобеспечения и комфортного отдыха: магазины и рестораны, бары и ночные клубы, спортзалы, кинотеатр, горнолыжная школа... Машин не видно, все они запаркованы в подземном гараже. Как «1600» и «1800», Арк-2000 - car-free зона, хотя автомобилям и автобусам ездить тут, собственно говоря, негде: кругом лишь склоны, уставленные подъемниками, и трассы, трассы... Чуть ниже Арк-2000, в уютной, укрытой от ветров ложбине продолжается сооружение новой станции Арк-1950 Le Village, которое осуществляет канадская компания Intrawest, признанный лидер в области проектирования и строительства туристических центров, совместно с французской Compagnie des Alpes. Арк-1950 будет состоять из нескольких больших четырехзвездочных (высшая категория во Франции) резиденций в савойском стиле, с бассейнами, spa и фитнес-центрами, ресторанами и бутиками и т.д. Jardin de la Cascade, Prince des Cimes, Refuge du Montagnard и Hameau du Glacier рассчитаны на 3500 человек. Две последние были открыты в 2003 году, Prince des Cimes примет первых гостей в декабре 2004-го, Jardin de la Cascade - еще через год. К 2006-му планируется построить Auberge Jerome и Sourses de Marie. В общей сложности после завершения работ в Арк-1950 будет 750 апартаментов класса Lux. Со станцией Арк-2000 новую «Деревню» связывает кабинный подъемник Cabriolet. Кроме того, в сезоне 2003/04 тут были установлены две новые шестикресельные канатки. На южных и юго-восточных склонах в этом районе находятся несколько широких и пологих трасс, подходящих для учебного катания. Немало интересного в секторе Арк-2000 найдут для себя и профессионалы. Самый длинный в регионе семикилометровый спуск стартует с вершины Aiguille Rouge (3226) и финиширует в Вилларожере; перепад высот составляет более двух километров. На некоторых картах он от начала до конца обозначен как «черный», однако справедливости ради надо заметить, что крутые участки тут чередуются с траверсами и довольно спокойными выкатами. Хорошо освещенная по утрам, бугристая дорожка под кре-селкой Bois de I\'Ours («Медвежий лес»), «черные» Comborciere и Droset... Все это, однако, цветочки по сравнению с веером крутых спусков на северных склонах параллельно KL. Солнце на них почти не заглядывает, начинающим лыжникам тут делать нечего: оступишься - мало не покажется. KL означает Kilometre Lance, «Километровое Копье». Эта уникальная в своем роде трасса была построена в 1989 году. Старт находится на 2705 м, финиш на 2145, прямо перед Арк-2000; длина 1740 м, перепад высот 565 м. В верхней части уклон составляет 76%. Когда ратраки выглаживают этот абсолютно прямой и довольно узкий - не более тридцати метров - язык, их страхуют специальными тросами. Именно на KL в Лез Арк вновь и вновь ставится и решается вопрос о пределе человеческих возможностей, именно здесь фиксируются все мировые рекорды скорости. История Speed Skiing вкратце такова. Считается, что эту забаву придумали золотоискатели на американском Диком Западе: скатываясь по прямой, наперегонки с обледеневших склонов, они таким образом боролись со скукой. Еще в 1870 году старатель по имени Томми Тодц на горе La Porte в Калифорнии вроде бы даже установил рекорд - 150 км/час, но это скорее всего легенда. В XX веке развлечение перекочевало в Европу; в 1931 году австриец Лео Гасперл в швейцарском Санкт-Моритце спустился на лыжах с горы со скоростью 144 км/час. С конца 1930-х соревнования по Speed Skiing стали ежегодно проводить в итальянской Червинии, на трассе Kilomerto Lanciano. Психологический рубеж в 200 км/час первым преодолел американец Стив Маккинли в Портильо (Чили) в 1978 году. Часто ли стрелка на спидометре вашей машины приближается к отметке 200? А вот француз Филипп Гой-чель на трассе Лез Арка в 2002 году разогнался на лыжах до 250,7 км/час. Уму непостижимо! Француженка Карин Дюбуже промчалась по KL со скоростью 242,26 км/час. Австралиец Даррен Пауэл на сноуборде - 201,907 км/час. И уж совсем невероятным кажется мне результат, который пару лет назад показал двенадцатилетний французский лыжник Аксель Жуари - 195,8 км/час! То-то, наверное, порадовал пацан родителей... Таковы высшие достижения. На ежегодных чемпионатах мира Mondial Pro de Kilometre Lance, которые обычно проводятся в Арк-2000 в начале-середине апреля, десятки отчаянных сорви-голов не оставляют попыток побить эти рекорды. Speed Skiing, конечно, совершенно эксклюзивная спортивная дисциплина, но самое интересное, что KL открыта для всех любителей острых ощущений в возрасте от 7 до 77 лет. Всего за 13 евро вам выдадут специальные длинные лыжи с плоскими носами, шлем - и вперед! Разгонитесь до ПО км/час - получите «бронзу», до 130 - «серебро», до 150 - «золото». | |
|
Всего комментариев: 0 | |