Главная » 2009 » Октябрь » 13 » Куршевель - зимняя столица России
19:05
Куршевель - зимняя столица России
Куршевель с недавнего времени - имя нарицательное. Благодаря печатным и непечатным средствам массовой информации, наговорившим об этом курорте немало благоглупостей, он, к великому сожалению, все чаще ассоциируется у нас отнюдь не с катанием на лыжах.
Каждый Новый год Куршевель переживает большое русское нашествие. Облегченно вздыхают тут лишь в середине января.
«Зимняя столица России», «Филиал Рублевки». Тра­диционные «рождественские встречи» представителей отечественного бизнеса, их друзей и приближенных, чад и домочадцев. Специально организованные по та­кому случаю презентации дорогих машин, часов, юве­лирных украшений, парфюмерии, коньяков.
Знаменитые ежегодные дни рождения главы «Ин­терроса» Владимира Потанина. Сумасшедшие «рус­ские» вечеринки в клубах Les Caves и La Grange с вы­писанными из Москвы музыкантами и длинноногими красавицами Петра Листермана. Стоимость номеров в отелях **** взлетает до 2000 евро за ночь. Шампанское по 3000 евро за бутылку, икра по 7000 за кило... Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, что­бы... - эту мысль наши хорошо усвоили.
Надпись РОМА на канатках, оказывается, не лого­тип фирмы Pomagalski, а имя губернатора Чукотки Ро­мана Абрамовича, безуспешно (пока) пытавшегося вдогонку к «Челси» прикупить пару десятков самых крутых шале на курорте. Забавно: в одном из москов­ских банков недавно придумали вклад «Куршевель» с минимальным взносом $ 50 000...
Очень много людей из России действительно приез­жают в Куршевель не ради лыж, а для того, чтобы «по­гулять», то есть потратить как можно больше денег. И тратят, как посчитали французы, ежедневно в среднем по 4000 евро. Каждый в меру своей фантазии, со вкусом или без оного. Не будем называть имена: в кон­це концов, это частная жизнь, смаковать ее подробно­сти - не наша профессия.
Однако ведь и лыжи имеют место. В официальном календаре мероприятий Куршевеля 2004 года значился Russian FIS - второй этап Открытого Кубка России по горнолыжному спорту, организованный СК «Новая лига» (президент Леонид Тягачев), с призовым фон­дом $ 20 000. Первенствовал австриец Марио Матт. А на следующий день состоялся любительский «Кубок миллионеров»: на старт вышли 32 (!) человека; побе­дил Григорий Березкин из РАО «ЕЭС России». Станут ли эти соревнования традиционными?.. Куршевель родился 3 мая 1946 года. В этот день го­родской совет Сен-Бона одобрил план строительства зимнего курорта на плато Tovets, вскоре получившего название Куршевель-1850. К началу 1950-х были по­строены первые отели - Verdons, Roc, Grandes Alpes, a также Caterail - канатка на Loze с деревянными опора­ми. В 1952 году открыли фуникулер на Saulire, еще че­рез несколько лет снизу запустили двухместный гон­дольный подъемник... Все начиналось точно так же, как и в других местах.
Главная отличительная черта сегодняшнего Кур­шевеля состоит в том, что тут много хороших и доро­гих отелей. Девять из них имеют категорию **** Luxe (выше по французской классификации ничего не бы­вает), еще пять просто ****. Все они находятся в «1850». Три другие станции курорта, расположенные на 1300, 1550 и 1650 метрах над уровнем моря, гораздо скромнее. В «1550» и «1650» всего по два трехзвездоч­ных отеля, в «1300» - один; основной жилой фонд -апартаменты в туристических резиденциях и «част­ный сектор». Все Куршевели лежат далеко друг от дру­га: пешая прогулка с респектабельного 1850-го «эта­жа» на деревенский 1300-й займет часа два, если не больше. На лыжах в Le Praz можно спуститься за пять-десять минут.
Что касается катания, Куршевель ничем не лучше и не хуже своих соседей по «Трем Долинам», как, впро­чем, и десятков других горнолыжных курортов. Над ним 150 километров трасс, подготовленных в соответ­ствии с запросами не очень молодых и требователь­ных гостей. На склонах долины, имеющих преимуще­ственно северо-восточную ориентацию, работают шестьдесят с лишним подъемников, из которых 11 ка-бинных и 19 кресельных.
Из соседнего Мерибеля перебраться в Куршевель на лыжах можно двумя путями: верхним, через Saulire (2738), или нижним, через перевал Col de la Loze (2274). Второй маршрут больше нравится представи­тельницам прекрасного пола. По простеньким «си­ним» дорожкам они легко спустятся в Куршевель-1850, снимут лыжи, пройдутся по модным бутикам Espace Diamand и Forum. Ничего, разумеется, не ку­пят (дорого!), но с ассортиментом ознакомятся. А по­сле усядутся с бокалом красного вина на открытой террасе какого-нибудь Chalet de Pierres - на людей по­смотреть, себя показать... Кто знает, чем может закон­читься непринужденный треп о погоде с загорелым незнакомцем?
Продвинутым катальщикам и катальщицам, ищу­щим горнолыжных впечатлений, предлагается иной план действий. Поднимитесь на Saulire и через сосед­нюю вершину Vizelle (2659) выходите на «черную» трассу М - выглаженная ратраками, она по утрам чудо как хороша; длина спуска 1,7 км, перепад высот 500 м. Восьмиместная гондольная канатка вернет вас на­верх, и в следующий раз вы пройдете по жесткой скоростной Suisses, пока здесь еще не слишком много­людно. Под креселкой для любителей катания по буг­рам есть приятная могульная дорожка, а спуск под гондолами местные инструкторы именуют «4 х 4».
Стопроцентно, от начала до конца «черных» трасс в долине Куршевеля немного, но несколько узких и кру­тых, с уклоном до 62 %, кулуаров с Saulire как раз такой случай. Уже сам выход на них добавляет адреналина в крови: надо проскочить по узкому бугристому гребню, по обе стороны которого отвесные пропасти. Ежегодно в марте здесь проводятся популярные соревнования Courchevel Freeride Classic, в которых принимают учас­тие все желающие - любители экстрима. Один из кулу­аров носит имя Emile Allais. Легендарный французский лыжник, основатель Ecole du Ski Francais, десять лет, с 1954 по 1964, был техническим директором Куршеве­ля, который в те годы называли не иначе как «курортом Эмиля Аллэ».
На раскатистых «красных» трассах с Saulire всегда оживленное движение, немного нервная обстановка. Есть смысл совершить небольшую экскурсию по реги­ону; для знакомства с долиной Куршевеля, если не гнать, потребуется часа три.
Спуститесь в Creux и, воспользовавшись четырех-креселкой Chanrossa, поднимитесь на противополож­ный склон. Прямо под опорами отличный внетрассо-вый участок, чем-то напоминающий «второй» Чегет, с такими же «нелогичными» буграми; справа - два инте­ресных спуска, темных с утра и хорошо освещенных во второй половине дня.
Не бойтесь заблудиться, двигайтесь только вперед. Обогнув справа скальную вершину, следуя по пологим трассам-проспектам, через четверть часа вы приедете в Куршевель-1650. Здесь в далеком 1945 году Жан Блан, трехкратный чемпион Франции и один из отцов-осно­вателей курорта (его имя носит довольно сложная трас­са, ведущая с Loze (2196) в Praz), построил первый бу-гельный подъемник St.Agatha. «Солнечный Морионд», как еще называют эти места, лыжники освоили раньше других склонов; подъем занимал целый день – ради одного-единственного спуска. Бугель St.Agatha стал для них настоящим подарком. Сейчас сектор Куршевеля-1650 обслуживают два десятка канаток. Тут великолеп­ные условия для начинающих - даже не трассы, а широ­ченные разратраченные поля, лежащие под углом: ез­жай себе на все четыре стороны, пиши сколь угодно широкие дуги. Длинная шестикреселка вывозит на Signal (2255): не пропустите это красивое место. Ката­ние тут доставляет эстетическое удовольствие, народу мало, снег мягкий.
Чтобы вернуться в сектор «1850», надо перебраться на другую сторону заросшего хвойным лесом ущелья. Проезд под скалой Mugnier, возможно, самая неком­фортная трасса Куршевеля: солнце сюда почти не за­глядывает, под ногами ледяные плеши и каменная крошка. Поднявшись из Prameruel, двигайтесь к Алти-порту. Построенный сорок с лишним лет назад, он считается первым международным высокогорным аэропортом в Европе. Настоящие VIP всегда прибыва­ли и прибывают на курорт исключительно по воздуху. Справа останутся Annapurna, Alpes Hotel du Pralong, Kilimanjaro (все **** Luxe), а прямо - заверните сюда ради любопытства - будет удивительная улица-трасса со стильными двух, трехэтажными деревянными шале. Что должно случиться, чтобы хозяева согласились продать свою бесценную недвижимость?..
С главной площади Куршевеля-1850 стартуют сразу три гондольные канатки. Под шестиместной Verdons расположены пологие учебные склоны; выше, на Saulire, вы уже были. Поэтому поднимайтесь на четы­рехместной Chenus.
Вправо от Soucoupe, старейшего горного ресторана курорта, уходят просторные трассы для «дорогих чай­ников», влево - спуски сложнее. По крутоватой Dou du Midi, мимо сноупарка с большим халф-пайпом, мож­но скатиться в «1550». Или, взяв левее, выехать на са­мый деревенский, 1300-й «этаж» Куршевеля. Для сильных лыжников на северных склонах Loze есть па­рочка интересных лесных трасс: «черные» Jean Blanc и Jockeys имеют длину 3 км при перепаде высот 930 м. А живописные «красная» и «синяя» дорожки приведут к уютному курортному местечку с русским именем Tania, расположенному на высоте 1350 м. Здесь есть апартаменты Kalinka и бар Arbat, маленький детский бугелек называется Troika. Быть может, выходцы из России приложили руку к обустройству одной из стан­ций «Трех Долин», аккурат на полпути между Курше-велем и Мерибелем?..
Категория: путеводитель по городам и странам | Просмотров: 536 | Добавил: i-huli | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: