Главная » 2009 » Октябрь » 13 » Куршевель - зимняя столица России
19:05 Куршевель - зимняя столица России | |
Куршевель с недавнего времени - имя нарицательное. Благодаря печатным и непечатным средствам массовой информации, наговорившим об этом курорте немало благоглупостей, он, к великому сожалению, все чаще ассоциируется у нас отнюдь не с катанием на лыжах. Каждый Новый год Куршевель переживает большое русское нашествие. Облегченно вздыхают тут лишь в середине января. «Зимняя столица России», «Филиал Рублевки». Традиционные «рождественские встречи» представителей отечественного бизнеса, их друзей и приближенных, чад и домочадцев. Специально организованные по такому случаю презентации дорогих машин, часов, ювелирных украшений, парфюмерии, коньяков. Знаменитые ежегодные дни рождения главы «Интерроса» Владимира Потанина. Сумасшедшие «русские» вечеринки в клубах Les Caves и La Grange с выписанными из Москвы музыкантами и длинноногими красавицами Петра Листермана. Стоимость номеров в отелях **** взлетает до 2000 евро за ночь. Шампанское по 3000 евро за бутылку, икра по 7000 за кило... Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы... - эту мысль наши хорошо усвоили. Надпись РОМА на канатках, оказывается, не логотип фирмы Pomagalski, а имя губернатора Чукотки Романа Абрамовича, безуспешно (пока) пытавшегося вдогонку к «Челси» прикупить пару десятков самых крутых шале на курорте. Забавно: в одном из московских банков недавно придумали вклад «Куршевель» с минимальным взносом $ 50 000... Очень много людей из России действительно приезжают в Куршевель не ради лыж, а для того, чтобы «погулять», то есть потратить как можно больше денег. И тратят, как посчитали французы, ежедневно в среднем по 4000 евро. Каждый в меру своей фантазии, со вкусом или без оного. Не будем называть имена: в конце концов, это частная жизнь, смаковать ее подробности - не наша профессия. Однако ведь и лыжи имеют место. В официальном календаре мероприятий Куршевеля 2004 года значился Russian FIS - второй этап Открытого Кубка России по горнолыжному спорту, организованный СК «Новая лига» (президент Леонид Тягачев), с призовым фондом $ 20 000. Первенствовал австриец Марио Матт. А на следующий день состоялся любительский «Кубок миллионеров»: на старт вышли 32 (!) человека; победил Григорий Березкин из РАО «ЕЭС России». Станут ли эти соревнования традиционными?.. Куршевель родился 3 мая 1946 года. В этот день городской совет Сен-Бона одобрил план строительства зимнего курорта на плато Tovets, вскоре получившего название Куршевель-1850. К началу 1950-х были построены первые отели - Verdons, Roc, Grandes Alpes, a также Caterail - канатка на Loze с деревянными опорами. В 1952 году открыли фуникулер на Saulire, еще через несколько лет снизу запустили двухместный гондольный подъемник... Все начиналось точно так же, как и в других местах. Главная отличительная черта сегодняшнего Куршевеля состоит в том, что тут много хороших и дорогих отелей. Девять из них имеют категорию **** Luxe (выше по французской классификации ничего не бывает), еще пять просто ****. Все они находятся в «1850». Три другие станции курорта, расположенные на 1300, 1550 и 1650 метрах над уровнем моря, гораздо скромнее. В «1550» и «1650» всего по два трехзвездочных отеля, в «1300» - один; основной жилой фонд -апартаменты в туристических резиденциях и «частный сектор». Все Куршевели лежат далеко друг от друга: пешая прогулка с респектабельного 1850-го «этажа» на деревенский 1300-й займет часа два, если не больше. На лыжах в Le Praz можно спуститься за пять-десять минут. Что касается катания, Куршевель ничем не лучше и не хуже своих соседей по «Трем Долинам», как, впрочем, и десятков других горнолыжных курортов. Над ним 150 километров трасс, подготовленных в соответствии с запросами не очень молодых и требовательных гостей. На склонах долины, имеющих преимущественно северо-восточную ориентацию, работают шестьдесят с лишним подъемников, из которых 11 ка-бинных и 19 кресельных. Из соседнего Мерибеля перебраться в Куршевель на лыжах можно двумя путями: верхним, через Saulire (2738), или нижним, через перевал Col de la Loze (2274). Второй маршрут больше нравится представительницам прекрасного пола. По простеньким «синим» дорожкам они легко спустятся в Куршевель-1850, снимут лыжи, пройдутся по модным бутикам Espace Diamand и Forum. Ничего, разумеется, не купят (дорого!), но с ассортиментом ознакомятся. А после усядутся с бокалом красного вина на открытой террасе какого-нибудь Chalet de Pierres - на людей посмотреть, себя показать... Кто знает, чем может закончиться непринужденный треп о погоде с загорелым незнакомцем? Продвинутым катальщикам и катальщицам, ищущим горнолыжных впечатлений, предлагается иной план действий. Поднимитесь на Saulire и через соседнюю вершину Vizelle (2659) выходите на «черную» трассу М - выглаженная ратраками, она по утрам чудо как хороша; длина спуска 1,7 км, перепад высот 500 м. Восьмиместная гондольная канатка вернет вас наверх, и в следующий раз вы пройдете по жесткой скоростной Suisses, пока здесь еще не слишком многолюдно. Под креселкой для любителей катания по буграм есть приятная могульная дорожка, а спуск под гондолами местные инструкторы именуют «4 х 4». Стопроцентно, от начала до конца «черных» трасс в долине Куршевеля немного, но несколько узких и крутых, с уклоном до 62 %, кулуаров с Saulire как раз такой случай. Уже сам выход на них добавляет адреналина в крови: надо проскочить по узкому бугристому гребню, по обе стороны которого отвесные пропасти. Ежегодно в марте здесь проводятся популярные соревнования Courchevel Freeride Classic, в которых принимают участие все желающие - любители экстрима. Один из кулуаров носит имя Emile Allais. Легендарный французский лыжник, основатель Ecole du Ski Francais, десять лет, с 1954 по 1964, был техническим директором Куршевеля, который в те годы называли не иначе как «курортом Эмиля Аллэ». На раскатистых «красных» трассах с Saulire всегда оживленное движение, немного нервная обстановка. Есть смысл совершить небольшую экскурсию по региону; для знакомства с долиной Куршевеля, если не гнать, потребуется часа три. Спуститесь в Creux и, воспользовавшись четырех-креселкой Chanrossa, поднимитесь на противоположный склон. Прямо под опорами отличный внетрассо-вый участок, чем-то напоминающий «второй» Чегет, с такими же «нелогичными» буграми; справа - два интересных спуска, темных с утра и хорошо освещенных во второй половине дня. Не бойтесь заблудиться, двигайтесь только вперед. Обогнув справа скальную вершину, следуя по пологим трассам-проспектам, через четверть часа вы приедете в Куршевель-1650. Здесь в далеком 1945 году Жан Блан, трехкратный чемпион Франции и один из отцов-основателей курорта (его имя носит довольно сложная трасса, ведущая с Loze (2196) в Praz), построил первый бу-гельный подъемник St.Agatha. «Солнечный Морионд», как еще называют эти места, лыжники освоили раньше других склонов; подъем занимал целый день – ради одного-единственного спуска. Бугель St.Agatha стал для них настоящим подарком. Сейчас сектор Куршевеля-1650 обслуживают два десятка канаток. Тут великолепные условия для начинающих - даже не трассы, а широченные разратраченные поля, лежащие под углом: езжай себе на все четыре стороны, пиши сколь угодно широкие дуги. Длинная шестикреселка вывозит на Signal (2255): не пропустите это красивое место. Катание тут доставляет эстетическое удовольствие, народу мало, снег мягкий. Чтобы вернуться в сектор «1850», надо перебраться на другую сторону заросшего хвойным лесом ущелья. Проезд под скалой Mugnier, возможно, самая некомфортная трасса Куршевеля: солнце сюда почти не заглядывает, под ногами ледяные плеши и каменная крошка. Поднявшись из Prameruel, двигайтесь к Алти-порту. Построенный сорок с лишним лет назад, он считается первым международным высокогорным аэропортом в Европе. Настоящие VIP всегда прибывали и прибывают на курорт исключительно по воздуху. Справа останутся Annapurna, Alpes Hotel du Pralong, Kilimanjaro (все **** Luxe), а прямо - заверните сюда ради любопытства - будет удивительная улица-трасса со стильными двух, трехэтажными деревянными шале. Что должно случиться, чтобы хозяева согласились продать свою бесценную недвижимость?.. С главной площади Куршевеля-1850 стартуют сразу три гондольные канатки. Под шестиместной Verdons расположены пологие учебные склоны; выше, на Saulire, вы уже были. Поэтому поднимайтесь на четырехместной Chenus. Вправо от Soucoupe, старейшего горного ресторана курорта, уходят просторные трассы для «дорогих чайников», влево - спуски сложнее. По крутоватой Dou du Midi, мимо сноупарка с большим халф-пайпом, можно скатиться в «1550». Или, взяв левее, выехать на самый деревенский, 1300-й «этаж» Куршевеля. Для сильных лыжников на северных склонах Loze есть парочка интересных лесных трасс: «черные» Jean Blanc и Jockeys имеют длину 3 км при перепаде высот 930 м. А живописные «красная» и «синяя» дорожки приведут к уютному курортному местечку с русским именем Tania, расположенному на высоте 1350 м. Здесь есть апартаменты Kalinka и бар Arbat, маленький детский бугелек называется Troika. Быть может, выходцы из России приложили руку к обустройству одной из станций «Трех Долин», аккурат на полпути между Курше-велем и Мерибелем?.. | |
|
Всего комментариев: 0 | |